Это хороший пример
особняка гражданского типа
(владелец поместья был барон
Константин фон дер ОСТЕН-САКЕН).
Проект здания разработал
рижский архитектор Вильгельм
Реслер. Он работал вместе со
многими молодыми, тогда,
архитекторами - Г. Берчем, Р.
Хершельманом, Х. Йохансоном.
Относительно рано элементы
неокласицизма появились в его
работах над проектированием
частных и общественных
строений, а также в архитектуре
малых форм (например, павильоны
в Верманском саду и на
Бастионой горке). Однако, в
отличие от стиля В. Л. Н.
Бокслафа, В. Реслер больше
склонялся к рациональному и
более космополитичному
направлению неокласицизма,
подражая немецким и
австрийским архитектурным
стилям. В его стиле
доминировали элементы
ностальгии и безупречное
выполнение строительного
задания.
Проект господского дома
Лиелбатского поместья под
руководством В. Реслера
разрабатывали также Г. Берч и Р.
Хершельман, а руководил
строительством начинающий
архитектор Б. Хаммер. Элементы
модернизма в проекте В. Реслера
выгодно отличают его от
проекта хозяйского дома в
Батском поместье, исполненного
в 1888 году М. П. Берчем. В доме
можно найти и элементы
городских строений (например,
от дома Р. фон Фегезака в
Цесисе).
Дом в Лиелбате выстроен в 1912
году. В 1929-м к нему был достроен,
аналогичный по форме, корпус
(архитектор Я. Гайлис).
Источник:
"Historisma pilis Latvijä", D. Brugis.